Пн-вс: 10:00—20:00
whatsapp telegram vkontakte email

Два простых способа втачивания рубашечного воротника

Этой весной давайте вспомним школьные годы. Дизайнеры в коллекциях весна-лето уже вспомнили. Как им это удалось? Они просто решили вернуть девушкам винтажный элемент – школьный отложной воротник.
Форма современных школьниц сегодня стала заметно интереснее и разнообразнее, хотя есть и определенные правила, установленные школой. Как бы ни одевались школьницы, но у большинства из них в форме присутствует белый отложной воротничок.

Но у дизайнеров есть новые предложения. Возможно, их фантазия позволит проявить индивидуальность не только девушкам-школьницам, но и тем, кто уже давно распрощался со школой. Воротнички любили всегда и во все времена. И сегодня стараниями дизайнеров в моду вернулись воротники не только школьного типа. Их разнообразие может привести в некоторую растерянность – что же выбрать?

Модные фасоны воротников 2020

Prada

Основные модели воротников

  • Button-down — воротник, уголки которого пристёгиваются к основной части рубашки на пуговицы. Одна из самых неформальных разновидностей, не годится для официальных ситуаций, но при этом может гармонировать как с джинсами, так и с не слишком строгими костюмами.
  • Воротник Button-down

  • Cutaway/extreme cutaway — воротник с очень далеко разведёнными концами; величина угла между ними приближается к 180 градусам. Считается очень официальным, хорошо гармонирует с манжетами под запонки, деловыми костюмами, двубортными непарными пиджаками. Стоит иметь в виду, что иногда словом cutaway называют и менее формальный воротник с углом порядка 130-140 градусов.
  • Воротник вида cutaway
    Воротник Cutaway

  • Spread («акула», «акулий плавник») — у этого воротника угол между кончиками заметно меньше 180 градусов, и это довольно универсальная разновидность. Американский имиджмейкер Майкл Антон советует отдавать предпочтение моделям с углом между кончиками 130 градусов или менее.
  • Воротник Spread

  • Semi spread, semi cutaway, medium spread — угол здесь ещё меньше (ближе к 90 градусам), а универсальность выше. Один из самых оптимальных вариантов.
  • Воротник вида semi cutaway
    Воротник Semi cutaway

  • Kent — угол между кончиками составляет около 90 градусов или чуть меньше (в то время как у semi-spread он несколько превышает 90 градусов). Тоже весьма универсальный воротник, хотя он плохо подходит для крупных галстучных узлов.
  • Воротник Kent

  • Tab — модель с маленьким углом между кончиками и дополнительной застёжкой. Сочетается только с небольшими галстучными узлами. Сегодня выглядит непривычно, но в то же время это классический воротник, который подходит многим мужчинам. Правда, следует иметь в виду, что без галстука он смотрится плохо.

    Воротник вида Tab
    Воротник Tab

  • Pin collar — воротник на булавке, редкий и весьма своеобразный тип, который был популярен в первой трети прошлого века. Может выглядеть очень элегантно. Хорошо гармонирует только с небольшими галстучными узлами; без галстука рубашку с таким воротником носить не следует.
  • Воротник Pin collar

  • Wing («бабочка») — воротник с маленькими отогнутыми кончиками. Сочетается только с галстуками-бабочками, смокингами и фраками. Очень официален.
  • Воротник вида wing
    Воротник Wing

  • Club — воротник с закруглёнными краями, ещё одна редкая разновидность. Может пригодиться, если вам нравится такой стиль, а дресс-код соблюдать не требуется. Имейте в виду, что некоторым людям этот воротник кажется старомодным.
  • Воротник Club

  • Camp — очень неформальный воротник без застёжки. Чаще всего встречается на летних рубашках с короткими рукавами.
  • Воротник вида camp
    Воротник Camp

Горизонтальный

(Spread)

Аккуратный и в меру формальный вариант для разных образов — и формально-деловых, и неформальных, в меру расслабленных. Внешне он довольно похож на «классический», но концы у него расставлены сильнее — они образуют угол в 90 градусов. Такой воротник более открытый и потому с ним можно носить галстуки из более плотных тканей с довольно крупными узлами — вплоть до «Виндзора». Галстук-бабочка, кстати, тоже подойдет, если мероприятие или встреча требуют торжественности. Хороши рубашки с итальянскими воротничками и без галстука: например, под тонким кашемировым джемпером.

Кому идет? Худощавым мужчинам невысокого роста, обладателям вытянутого лица.

Кому не идет? Круглолицым и тем, у кого короткая и полная шея или маленькая голова.

С чем носить? С классическим деловым костюмом, с трикотажем, с жилетом.

Сорочка со срезанным воротником

Контрастные воротники

На некоторых рубашках можно увидеть воротники, которые контрастируют с основной частью изделия. Как правило, они смотрятся стильно, но если вы хотите соблюдать классические каноны, то учтите, что, во-первых, такие воротники должны быть белыми, а во-вторых, что они выглядят довольно формально и порой несколько претенциозно.

Контрастный воротник
Контрастный воротник

Как пишет американский имиджмейкер Майкл Антон, «джентльмены знают, что контрастный воротник может быть только белым, а манжеты той же рубашки — французскими (под запонки), причём либо белыми, либо из той же ткани, что и вся рубашка».

Не следует сочетать рубашки с контрастным воротником с джинсами, чиносами без стрелок и тем более шортами.

Ткани, расцветки модных рубашек

Коллекции нового сезона представлены во всем многообразии основных материалов. Дизайнеры широко используют ткани, уже давно ставшие привычными: хлопок, шерсть, деним, полиэстер, трикотаж, кожа искусственная и натуральная.

Новинкой сезона стали изделия, выполненные из просвечивающихся тканей. Такая одежда великолепно подчеркивает красоту мускулатуры и четко обрисовывает мужской силуэт. Изделия без воротника отличаются особой эффектностью и нетривиальностью. Однако функциональные качества таких вещей весьма ограничены. Тонкая полупрозрачная ткань пригодна для летнего времени или показа в закрытых теплых помещениях.

Модная цветовая палитра состоит из богатого набора красок с множественными оттенками. Как и прежде, в тренде ослепительно-белый, бордовый, кремовый, персиковый и все оттенки серого цвета. Очень эффектно выглядит черная рубашка без воротника с глубоким вырезом, открывающим мужественную шею. Впечатляют также изделия фиолетового, дымчато-розового, голубовато-зеленого, красно-коричневого цветов.

Эксперименты, которые проводят с воротниками, имеют логическое продолжение на застежках. Вместо пуговиц модельеры предлагают разъемную молнию. Застежка, пришитая сверху, одновременно исполняет функции декоративного элемента.

Воротники на нескольких пуговицах

Такие модели встречаются довольно редко. Иногда они смотрятся очень хорошо, но идут далеко не всем. Как пишет немецкий эксперт по стилю Бернхард Ретцель, «широко расходящиеся концы воротника с двумя пуговицами придают облику невероятную элегантность, однако мужчинам с короткой шеей стоит воздержаться от этого варианта». Кроме того, следует иметь в виду, что подобные воротники выглядят претенциозно, так что вряд ли они будут удачным выбором, если вы пока занимаете стартовую должность в компании или отправляетесь на собеседование.

Воротник с двумя пуговицами

Добавим, что три или четыре пуговицы на воротнике — это явный перебор. Такие модели стоит игнорировать, потому что выглядят они довольно вульгарно и слишком броско. Более того, некоторые производители усугубляют проблему, делая пуговицы и петли контрастными.

Жизнь и воротник. Надежда Тэффи

Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрётся в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти.

Олечка Розова три года была честной женой честного человека. Характер имела тихий, застенчивый, на глаза не лезла, мужа любила преданно, довольствовалась скромной жизнью.

Но вот как-то пошла она в Гостиный двор и, разглядывая витрину мануфактурного магазина, увидела крахмальный дамский воротник, с продернутой в него жёлтой ленточкой.

Как женщина честная, она сначала подумала: «Еще что выдумали!» Затем зашла и купила. Примерила дома перед зеркалом. Оказалось, что если жёлтую ленточку завязать не спереди, а сбоку, то получится нечто такое, необъяснимое, что, однако, скорее хорошо, чем дурно.

Но воротничок потребовал новую кофточку. Из старых ни одна к нему не подходила.

Олечка мучилась всю ночь, а утром пошла в Гостиный двор и купила кофточку из хозяйственных денег. Примерила все вместе. Было хорошо, но юбка портила весь стиль. Воротник ясно и определенно требовал круглую юбку с глубокими складками.

Свободных денег больше не было. Но не останавливаться же на полпути?

Олечка заложила серебро и браслетку. На душе у нее было беспокойно и жутко, и, когда воротничок потребовал новых башмаков, она легла в постель и проплакала весь вечер.

На другой день она ходила без часов, но в тех башмаках, которые заказал воротничок.

Вечером, бледная и смущенная, она, заикаясь, говорила своей бабушке:

— Я забежала только на минутку. Муж очень болен. Ему доктор велел каждый день натираться коньяком, а это так дорого.

Бабушка была добрая, и на следующее же утро Олечка смогла купить себе шляпу, пояс и перчатки, подходящие к характеру воротничка.

Следующие дни были ещё тяжелее.

Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги, а потом купила безобразный полосатый диван, от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок.

Она стала вести странную жизнь. Не свою. Воротничковую жизнь. А воротничок был какого-то неясного, путаного стиля, и Олечка, угождая ему, совсем сбилась с толку.

— Если ты английский и требуешь, чтоб я ела сою, то зачем же на тебе жёлтый бант? Зачем это распутство, которого я не могу понять и которое толкает меня по наклонной плоскости?

Как существо слабое и бесхарактерное, она скоро опустила руки и поплыла по течению, которым ловко управлял подлый воротник.

Она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала, если слышала какую-нибудь двусмысленность.

Где то, в глубине души, ещё теплилось в ней сознание всего ужаса ее положения, и иногда, по ночам или даже днем, когда воротничок стирался, она рыдала и молилась, но не находила выхода.

Раз даже она решилась открыть все мужу, но честный малый подумал, что она просто глупо пошутила, и, желая польстить, долго хохотал.

Так дело шло все хуже и хуже.

Вы спросите, почему не догадалась она просто-напросто вышвырнуть за окно крахмальную дрянь?

Она не могла. Это не странно. Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие — ни за что на свете.

Итак, Олечка слабела все больше и больше в этой борьбе, а воротник укреплялся и властвовал.

Однажды ее пригласили на вечер.

Прежде она нигде не бывала, но теперь воротник напялился на ее шею и поехал в гости. Там он вел себя развязно до неприличия и вертел ее головой направо и налево.

За ужином студент, Олечкин сосед, пожал ей под столом ногу.

Олечка вся вспыхнула от негодования, но воротник за нее ответил:

— Только-то?

Олечка со стыдом и ужасом слушала и думала:

— Господи! Куда я попала?!

После ужина студент вызвался проводить ее домой. Воротник поблагодарил и радостно согласился прежде, чем Олечка успела сообразить, в чем дело.

Едва сели на извозчика, как студент зашептал страстно:

— Моя дорогая!

А воротник пошло захихикал в ответ.

Тогда студент обнял Олечку и поцеловал прямо в губы. Усы у него были мокрые, и весь поцелуй дышал маринованной корюшкой, которую подавали за ужином.

Олечка чуть не заплакала от стыда и обиды, а воротник ухарски повернул ее голову и снова хихикнул:

— Только-то?

Потом студент с воротником поехали в ресторан, слушать румын. Пошли в кабинет.

— Да ведь здесь нет никакой музыки! — возмущалась Олечка.

Но студент с воротником не обращали на нее никакого внимания. Они пили ликёр, говорили пошлости и целовались.

Вернулась Олечка домой уже утром. Двери ей открыл сам честный муж.

Он был бледен и держал в руках ломбардные квитанции, вытащенные из Олечкиного стола.

— Где ты была? Я не спал всю ночь! Где ты была? Вся душа у нее дрожала, но воротник ловко вел свою линию.

— Где была? Со студентом болталась! Честный муж пошатнулся.

— Оля! Олечка! Что с тобой! Скажи, зачем ты закладывала вещи? Зачем занимала у Сатовых и у Яниных? Куда ты девала деньги?

— Деньги? Профукала!

И, заложив руки в карманы, она громко свистнула, чего прежде никогда не умела. Да и знала ли она это дурацкое слово — «профукала»? Она ли это сказала?

Честный муж бросил ее и перевелся в другой город.

Но что горше всего, так это то, что на другой же день после его отъезда воротник потерялся в стирке.

Кроткая Олечка служит в банке.

Она так скромна, что краснеет даже при слове «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь».

— А где воротник? — спросите вы.

— А я-то почём знаю, — отвечу я. — Он отдан был прачке, с нее и спрашивайте.

Эх, жизнь!

Конструкции воротников

В зависимости от строения внутренностей можно выделить два основных типа воротников:

  • Fused (проклеенные) — снабжены тонкой прокладкой, приклееной изнутри к основной ткани воротника. Как правило, строго выглядят и легко гладятся. На некачественных изделиях со временем появляются пузыри.
  • Non-fused (без клея) — снабжены прокладкой из нескольких слоев, вшитой внутрь воротника. Такие модели тоже могут строго выглядеть, но они, в отличие от проклеенных воротников, обычно не являются абсолютно плоскими. Гладить их в среднем сложнее. Простейшие варианты воротников такого типа снабжаются однослойной прокладкой, являются мягкими и выглядят неформально. Иногда прокладка и вовсе отсутствует.

Воротник конструкции Fused

Воротник конструкции Non-fused

Стоит добавить, что строгие проклеенные воротники часто используют итальянцы, в то время как британцы любят воротники без клея. Так, на рубашках T.M.Lewin, Hilditch & Key, Budd, Turnbull & Asser и Harvie & Hudson вы найдёте воротники non-fused, а фирма Hawes & Curtis использует оба варианта конструкции, чаще отдавая предпочтение клееному.

Устройство воротника мужской рубашки

1. Концы (Collar Points) — заостренные части отворотов воротника (полосы ткани отворачиваемой вниз) 2. Длина отворотов (Collar Point Length) — расстояние между заостренными концами воротника и стойкой. 3. Стойка (Collar Band) — полоса ткани, оборачиваемой и непосредственно прилегающей к шее. 4. Высота воротника (Collar Height) — поперечная ширина воротника как он должен сидеть на шее в отвернутом виде. 5. Вырез под галстук (Tie Space) — промежуток между верхними частями отворотов в застегнутом состоянии. 6. Ширина выреза (Spread) — расстояние между концами воротника.

Ссылка на основную публикацию
Похожее