Пн-вс: 10:00—20:00
whatsapp telegram vkontakte email

Особенности современной одежды, а также модные варианты

Виды и особенности современных стилей

«Стильная женщина», «стильный образ», «стильный аксессуар» – выражения, с которыми приходится встречаться ежедневно. К слову «стиль» можно подобрать большое количество синонимов. Но многие модницы не знают какие они бывают, поэтому любой модный предмет называют «стильным». Между этими понятиями действительно есть что-то общее, но это совсем не одно и то же:

  • «Стиль» ─ греческое слово “stylus” (палочка) – означает структурную единицу определенной системы и способ художественного выражения. В стиле всегда присутствуют кратковременные изменения, которые называют модой;
  • «Мода» ─ французское слово, которое обозначает правило, способ, образ, меру. Она временно может преобладать в каком-либо стиле, а также в разнообразных жизненных и культурных сферах. Сегодня в моде допускается сочетание разнообразных современных стилей одежды. Единственным важным условием является чувство меры.

Париж с XII─XIII века стал считаться городом зарождения моды. Каждая эпоха ознаменовалась своим определенным стилем, формой и традиционным видом костюма. Большой вклад в развитие искусства костюма внесла Габриэль Бонер, известная миру как Коко Шанель.

Коко Шанель была самым известным художником-модельером ХХ в. В своем творчестве она использовала упрощенные формы одежды. В ее повседневных костюмах просматривался не только профессионализм мастера, но и точность пропорций, удобные формы, художественный вкус, простота, четкость линий. В костюмах Шанель подчеркивалась элегантность и изысканность. «Мода приходит и уходит, а стиль остается!» ─ так однажды сказала Коко Шанель.

Позже модельерами была произведена классификация современных стилей одежды. Современная мода делится на такие:

  • Классический. Стиль составляет основу базового гардероба каждой женщины. Одежда подходит работающим дамам, которым не обойтись без элегантного платья, нескольких деловых брючных костюмов, юбки-карандаша, нескольких строгих блузок. Родиной классического стиля является Англия, именно там он появился в конце XIX века. Для изготовления одежды, производители используют дорогой качественный материал, а также богатую благородную фурнитуру: лен;
  • шерсть;
  • шелк;
  • искусственные ткани
  • драгоценные металлы;
  • слоновую кость.

Современная одежда в классическом стиле имеет строгий вид, подтянутые формы, небольшое количество деталей. Сдержанные цветовые решения могут дополняться декоративной отделкой.

Модная одежда может быть выполнена в полуприлегающем, прилегающем и изысканно прямом силуэтах. Деловой костюм будет идеально олицетворять современный офисный стиль одежды для женщин;

  • Авангардный. Этот стиль появился к концу прошлого века. Его можно сравнить со стилем модерн, но к нему не предъявляются такие строгие требования. Особенности стиля: броскость;
  • новизна;
  • экзотичность;
  • безумство;
  • экстравагантность.

Стиль не применим к широким массам населения. Его можно охарактеризовать скорее как «вызов толпе». Представителями авангардного стиля являются: Пьер Карден, Вивьен Вествуд и английский модельер Гарет Пью;

  • Авиатор. Военные летчики прекрасно могут представить авиаторский стиль. Его основные характеристики: грубая одежда свободного кроя;
  • короткая куртка с резинкой на талии;
  • ботинки;
  • крупные очки;
  • кожаные или замшевые перчатки;
  • теплая шапка с длинным шарфом.
  • Богемный (boho chic). Стиль подчеркивает утонченные качества человека, его интерес к культуре или искусству. Он частично копирует классические элементы одежды. К основателям богемного стиля можно отнести многих модельеров, таких как Данте Габриэль Россетти, Джейн Моррис, которая отказалась от тесных корсетов и начала использовать платья свободного кроя. В нем происходит гармоничное сочетание ярких “цыганских” деталей, этнических мотивов, винтажных элементов со стилем милитари. Объединив детали, современные дизайнеры получили изысканный, сложный, самобытный богемный стиль. Основные характеристики:
      Многослойность. Стиль без дизайнерских правил. Сочетаться может одежда разной длины, разными фасонов. Например, под широкую юбку можно надеть небольшое платьице с леггинсами. На легкую рубашку надеть разной длины несколько жилетов, а сверху накинуть шаль или палантин. Богемный стиль имеет народное название ─ «из-под пятницы ─ суббота»;
  • Цвет. Приветствуется одежда с ярким орнаментом в розовых, серых, голубых оттенках;
  • Материал. Это непростой и дорогой стиль. Изделия шьются из натурального материала, который считается базовым. Предпочтительна одежда из льна, хлопка, шелка. Для создания богемного образа, используют также: велюр;
  • бархат;
  • замшу;
  • мех.
  • Много изображений изделий в богемном стиле представлено из грубой кожи, комбинированной с полупрозрачным шифоном или с бархатом и хлопком;

    • Спортивный. Спортивная одежда удобная, комфортная, со свободными не стесняющими движения костюмами, предназначена для повседневного ношения, путешествий и занятий спортом. Началом зарождения спортивного стиля считается период после II Мировой войны в США. Основные свойства одежды из спортивных тканей: гигиеничность;
    • водо-и воздухопроницаемость;
    • гипоаллергенность;
    • прочность;
    • износостойкость.

    К спортивной одежде можно отнести рубашку, майку, куртку, капри, спортивный костюм. Они отличаются большим количеством декоративных элементов, фурнитурой и обилием накладных карманов;

    • Романтический. Данный стиль в современной одежде способен подчеркнуть у женщин красоту, сексуальность, изменить их до неузнаваемости. Решить эту задачу помогут рюши, стразы, жемчуг, бисер или другие декоративные элементы. В такой торжественной, праздничной одежде женщина чувствует себя настоящей королевой, так как особенный крой, декоративная отделка или ткани соответствуют эпохе Версаля VIII века. В целом романтический образ строится на основе исторического костюма. Для его создания используют ткани из натурального или искусственного шелка, парчу, капрон, органзу. Такие ткани создают не только воздушные легкие образы, но и объемные формы женской одежды. Когда речь заходит о романтическом образе, сразу представляются свадебные, вечерние платья;
    • Фольклорный. Стиль в одежде для женщин в каждой стране отличается своими особенностями, национальным или традиционным костюмом. Это могут быть индийский, китайский, русский стиль, шотландский, австрийский или украинский образ, стилизованный под конкретную культуру;
    • Винтажный. Это возвращение модных тенденций из прошлого. Винтажный стиль имеет временные ограничения ─ не моложе 20 и не старше 50 лет. Он может иметь подлинные вещи или имитации, для изготовления которых используют ткани, состаренные искусственным путем;
    • Гламурный. Это соблазнительный и роскошный стиль. Характерные особенности: дорогая ткань и аксессуары;
    • облегающий силуэт;
    • глубокое декольте;
    • высокий каблук;
    • меховая отделка;
    • яркий цвет и спокойные тона;
    • дорогой автомобиль и телефон и т. д.

    В связи с постоянными изменениями, новыми модными течениями, стили и сегодня остаются актуальными. Они лишь приобрели емкость, включили в себя всевозможные подвиды и течения. А современный жизненный ритм XXI века ознаменовался появлением нового уникального, объединившего многие направления, городского стиля одежды. С появлением нового направления, фольклорный стал незаметным, хотя по-прежнему есть и его приверженцы.

    Классический

    Авангардный

    Авиатор


    Богемный

    Спортивный

    Романтический

    Фольклорный

    Винтажный

    Гламурный

    Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

    Идеалом красоты считались женщины, имеющие во внешности сходства с ликом Девы Марии. Для нее характерны черты:

    • удлиненное лицо;
    • аккуратные пухлые губы;
    • высокий лоб;
    • большие глаза.

    Если обратиться к искусству, можно заметить девушек с почти полностью отсутствующими округлостями. Линия груди и бедер практически не заметны в изображениях девушек Средневековья, поскольку они считались вульгарными. А вот большие животы, если верить картинам, дозволялись (или были неизбежны).

    Девушки старались всячески придать себе черты мужской фигуры, поэтому всеми изощренными способами скрывали грудь. Для этого очень туго шнуровали корсет, а самые отчаянные и смелые носили свинцовые накладки, препятствующие росту груди.

    В моде было отсутствие ресниц и волос на лбу, поэтому их удаляли при помощи известных народных методов. Веснушки и родинки считались метками дьявола, из-за чего девушкам приходилось «выводить» их аметистом.

    Девушка должна была олицетворять кротость и покорность, на которые указывали зеленые или голубые глаза и длинные светлые волосы.

    Классификация

    Современная одежда разнообразная, ее различает ассортимент, материал, форма, покрой. По этим отличиям одежду можно классифицировать:

    1. По полу и возрасту:
        мужская;
    2. женская;
    3. детская (для девочек и мальчиков разных возрастных категорий ─ ясельная, дошкольная, школьная, подростковая).
    4. По сезонности:
        летняя;
    5. зимняя;
    6. демисезонная (весна/осень).
    7. Бытовому использованию:
        домашняя;
    8. повседневная;
    9. праздничная.
    10. Рабочая (производственная):
        профессиональная (для врачей, полиции и т. д);
    11. специальная (для рабочих шахт, химпроизводства, водолазов и т. д.)
    12. Спортивная;
    13. Зрелищная:
        театральная;
    14. эстрадная;
    15. цирковая.

    Современные модельеры, кроме классической одежды, разработали новые модели и дали им интересные названия. Некоторые из них взяты из прошлых эпох. Рассмотрим самые необычные названия моделей, которые прочно закрепились в нашем обиходе.

    Мужская

    Женская

    Детская

    Летняя

    Зимняя

    Демисезонная

    Домашняя

    Повседневная

    Праздничная

    Профессиональная

    Специальная

    Зрелищная

    Мужской:

    • Анорак ─ изделие с капюшоном, надевается через голову. Мужская одежда защищает тело от ветра и дождя. На передней полочке пришит карман-кенгуру;
    • Бермуды ─ шорты, которые шьют из костюмной ткани в светлых тонах. На Бермудских островах ─ это национальный стиль одежды для мужчин;
    • Блейзер ─ имеет вид пиджака, отличительной чертой являются накладные карманы, металлическая фурнитура, а также декоративные элементы в виде якоря или геральдики.

    Анорак

    Бермуды

    Блейзер

    Женской:

    • Бюстье ─ это одежда для девушек, топ с узкими бретелями или бюстгальтер корсетного типа без бретелей. До середины прошлого столетия использовался как нижнее белье для вечерних туалетов;
    • Болеро ─ вид укороченного жакета, украшенного красивыми декоративными элементами. В прошлом это был атрибут испанских тореадоров;
    • Дафлкот ─ спортивная женская одежда в виде укороченного пальто. Отличительной чертой являются пуговицы в виде карандашей или палочек, а также наличие кокетки;
    • Ленга ─ модная расклешенная юбка в пол. Такой предмет был в гардеробе индийских женщин.

    Бюстье

    Болеро

    Дафлкот

    Ленга

    Детской:

    • Боди ─ это одежда для детей с длинными или короткими рукавами и застежкой в области паха;
    • Слип ─ имеет вид «человечка», комбинезона или пижамы с застежкой спереди;
    • Пелерина ─ это короткая накидка, самостоятельное изделие, которое одевается на платьице или сарафанчик разной длины;
    • Саронг ─ одежда для подростков, которая запахивается вокруг бедер или на одну треть их объема;
    • Кардиган ─ изделие для взрослых, но и в гардеробе современной детской одежды имеется вариация длинного прямого силуэта без воротника.

    Боди

    Слип

    Пелерина

    Кардиган

    Женский наряд раннего Средневековья

    В ранний период Средневековья женщины носили одежду, скрывающую фигуру. Она состояла из двух слоев — нижнего («котт») и верхнего («сюкко»). Длина обоих слоев достигала щиколотки.

    Под двумя туниками у женщин была спрятана полотняная рубаха.

    У нижней туники были длинные узкие рукава, у верхней — короткие и широкие. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.

    Наряд имел выраженную трапецевидную форму. Туника сильно расширялась книзу почти от самой груди, поскольку платья были с высокой талией. Позднее на верхней тунике стали делать драпировку.

    В прохладную погоду женщины надевали верхнюю одежду — длинный полукруглый плащ.

    В XII веке появилась тенденция на узкие вещи. Женщины перешли к облегающим нарядам, подчеркивающим талию. Они сильно утягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника расширялась книзу теперь не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до самого пола, но по-прежнему оставались узкими.

    Пояс потерял функционал и использовался исключительно с декоративной целью. Его стали завязывать значительно ниже, на бедрах. Плащи стали подшивать мехом.

    Типы современной обуви

    Прилавки магазинов заставлены разнообразной обувью. Большое количество типов и вариаций заставляют покупателей теряться при ее выборе. Нужно помнить, что чаще всего производители видоизменяют и декорируют одни и те же типы обуви. Базовых типов всего несколько:

    • Сандалии. Этот вид изделия пришел к нам из Древнего Рима или Древней Греции. Позже они стали трансформироваться и постепенно превратились в туфли;
    • Туфли. Особенно актуальны модели кожаных туфель были в европейских странах. Позже они стали появляться в России. К тому же мужчины носили их с чулками, чтобы красивое изделие было открыто для обозрения;
    • Ботинки. Туфли продолжают трансформироваться и адаптироваться для холодной погоды. Они становятся выше, превращаются в ботинки на застежках или шнурках;
    • Сапоги. Современные сапоги представляют собой удлиненные ботинки.

    Сегодня на современном обувном рынке появляется все больше новых названий, таких как угги, ботильоны, лоферы, броги, слиперы, монки и т. д. Чтобы не растеряться в магазине от предложенных названий, нужно иметь представление об обуви.

    Эспадрильи ─ летние виды обуви на веревочной подошве. Это испанское название обуви.

    Броги ─ это перфорированные ботики, которые пришли к нам из Ирландии, с отрезным мыском и медальоном. Рисунки медальона выгравированы на носочке обуви.

    Лоферы ─ в обуви отсутствуют шнурки, у нее низкая подошва, к которой декоративным швом пришит верх. Особенностью лоферов являются кожаные кисточки.

    Монки ─ в давние времена эту обувь носили монахи. Сегодня у нее высокая цена. Изделие выполнено цельным из натурального материала. На щиколотке обычно пришита пряжка.

    Слиперы ─ slippers ─ тапочки. Обувь считалась домашней. Но тенденции моды изменили ее на повседневную. Производители для изготовления слиперов используют текстильный или замшевый материал. Особенностью изделия является тонкая подошва.

    Совсем несложно разобраться в этих нюансах. Но проявить интерес к историческим предпосылкам, которые повлияли на современную обувь, будет нелишним и познавательным.

    Сандалии

    Туфли

    Ботинки

    Эспадрильи

    Броги

    Лоферы

    Монки

    Слиперы

    Мужская одежда раннего Средневековья

    Мужской костюм состоял также из двух слоев: «котта» и «камизы». Их особенности совпадали с таковыми у женских.

    СПРАВКА! Верхняя туника всегда шилась из более дорогой и качественной ткани.

    Верхний слой одежды всегда подпоясывали и иногда делали напуск. Со временем длина туники увеличивалась, особенно у феодальной знати. Костюм крестьян по-прежнему оставался коротким, в то время как туника короля доставала до самого пола.

    Верхняя одежда мужчин — полукруглый плащ, застегивающийся на правом плече. Он тоже со временем стал длиннее.

    Мужчины в Средневековье обязательно носили штаны, которые по крою напоминали современные треники: они облегали ногу и отличались большой длиной.

    В XII веке распространился культ «прекрасной дамы», поэтому костюмы мужчин стали все более походить на женские. Туники расширялись, удлинялись, появились элементы декора у горловины. Мужчины стремились сделать фигуру, подобную женской.

    Фото

    Костюм рыцаря

    Доблестные рыцари обязательно облачались в кольчуги и носили доспехи. Как правило, все снаряжение рыцарей изготавливалось на заказ, и на создание одного костюма уходило немало времени и сил десятков ремесленников.


    Доспехи состояли из мягкой тканевой рубахи и гнущейся плетеной кольчуги. Кольчугу плели из небольших металлических колец, так что в итоге она напоминала кованую сеть. Она могла иметь вид удлиненной рубахи или обтягивающей туники.

    Руки защищали кольчужные рукава и перчатки или рукавицы. На ногах были кольчужные штаны — шоссы.

    СПРАВКА! Главным недостатком кольчуги была коррозия. Почти после каждого боя ржавчину удаляли с помощью песка.

    Основное предназначение костюма рыцаря — защита. Одежда смягчала удары острыми предметами, благодаря чему рыцари возвращались с поля боя живыми и невредимыми. Постепенно защитные свойства одеяния усиливались: добавились нагрудники, наплечники, которые крепились на кожаное основание.


    Ремесленники научились ковать шлемы из металла. Сверху на шлем рыцари надевали капюшон кальчуги, благодаря чему воин оказывался защищен от макушки до пят.

    Мода Средневековья: готический период

    В готический период возникло понятие моды.

    Особенности одежды в готический период:

    • узкие обтягивающие фасоны, которые препятствовали свободному передвижению и сильно сковывали движения;
    • очень длинные рукава;
    • удлиненные носки туфель;
    • необычные головные уборы, которые женщины носили в обязательном порядке;
    • четкое разделение одежды на мужскую и женскую.

    Последний пункт приобрел фанатичный размах. Если человек вдруг решал примерить одежду противоположного пола, его могли казнить.

    Разновидности платьев готического периода

    В готический период были популярны 2 вида платьев:

    • киртл;
    • роб.

    Платье киртл имело лиф с длинной шнуровкой и пристегные рукава, а роб характеризовался наличием декольте, пышной юбки, длинным шлейфом и поясом под грудью.

    Киртл шили из шерсти или прочного сукна. Узкая верхняя часть напоминала жилет с пристегнутыми рукавами. Иногда рукава отсутствовали, и такое платье надевали как нижнюю тунику.

    Платье роб имело огромное длинное декольте от плеча до плеча и длинный шлейф — до 5 метров. Некоторые представители церкви выступали против столь длинного «хвоста», поэтому на центральных площадях стражи часто караулили девушек в таких платьях, измеряли длину шлейфа и, если нужно, отрезали лишнюю ткань.

    Цветовая палитра

    Цветовая гамма в Поднебесной во все времена играла немаловажную роль. Подобно узорам, так же символично выбирались и цвета:

    • Красный — верховный цвет Китая, символ Огня и Солнца, но всегда в положительном ключе. В красные одежды традиционно одевались на праздники. Он символизировал радостное настроение.

      Традиционный китайский праздничный наряд

    • Желтый – символ центра мира, то есть, самого Китая. Кроме этого, желтый — цвет императорской власти, плодородия и созревающих хлебов.

      В желтом наряде традиционно восседал император

    • Синий — неоднозначный цвет. С одной стороны он символизировал небо, а с другой — приносил несчастья.

      Девушка в синем платье из к/ф «Дом летающих кинжалов»

    • Белый — цвет, символизирующий хаос и Запад, где умирает солнце. До сих пор считается оттенком скорби и печали. Белые одежды символизируют траур.

      Китайская девушка в белом траурном наряде

    • Черный — цвет сокровенных тайн и мудрости.

      В черной одежде часто занимаются Кунг Фу

    • Зеленый — цвет зарождения жизни, весны, надежды. Изящный китайский наряд зеленого цвета

    В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота. А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь.

    Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые.

    Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды

    Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления. Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой. Цвета одежды в тот период напоминали сверкающие драгоценные камни: фиолетовый, бирюзовый, синий, малиновый, зеленый.

    Роскошный женский наряд династии Тан

    Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Кроме этого, она удобна и практична, что является одним из определяющих факторов при выборе стиля. Надевая одежду в стиле Поднебесной, мы не только отдаем дань современной моде и подчеркиваем оригинальную восточную стилистику. Такой стилизованный китайский костюм всегда выразителен и не останется незамеченным настоящими ценителями тонкого вкуса.

    Женский готический костюм

    Самым трендовым считался костюм S-образной формы. Такой силуэт удавалось достичь благодаря сильно завышенной талии и низкого декольте.


    Зона декольте должна была быть полностью закрытой. Иногда в качестве декора использовалась специальная вставка из дорогой, часто прозрачной ткани, которую священники называли «дьявольским окошком».

    Юбка платья была длинной и имела огромный шлейф, длина которого часто достигала нескольких метров. Считалось, что длина шлейфа напрямую зависит от знатности дамы, и наоборот.

    Рукава платьев могли быть узкими и длинными, прикрывающими большой палец руки, и широкими. Широкие рукава часто подшивались парчой, украшались ажурными вставками, мехом. Причем, рукава не пришивались к платью, а пристегивались, так что женщина могла менять их хоть каждый день.

    Цветовая палитра состояла из ярких оттенков — красного, синего, желтого, зеленого. Их часто комбинировали между собой, не задумываясь о сочетании.

    Сверху на платья женщины стали надевать упелянд — верхнюю одежду, обшитую мехом. Он мог быть широким с длинными рукавами или отрезным по талии с юбкой.

    СПРАВКА! В готический период впервые появились корсеты.

    Корсеты состояли из металлических конструкций и предназначались для того, чтобы придать животу женщины беременный вид. Беременность была в моде, и некоторые женщины даже подкладывали под платья подушки, имитирующие живот.

    Головные уборы

    Головные уборы были обязательным атрибутом женщин. Позволить себе выйти на улицу с открытыми волосами могли разве что аристократки.

    СПРАВКА! В раннем Средневековье женщины должны были полностью прятать все волосы. В готический период допускалась одна прядь, которую фиксировали на лбу.

    Женские головные уборы шили из разных тонких тканей. Каждый из них имел свое символическое значение. Если женщина облачалась в темную одежду длинное покрывало, которое прикрывало лицо, это означало глубокую грусть и печаль. Радость и веселье олицетворяли расписные платки и открытое лицо.

    Барбетт — длинный белый платок, который плотно прилегал к лицу, груди, шее, носили в XII-XIV веках.

    Из жестких тканей и прозрачного шелка изготавливали различные чепцы как причудливой формы, так и очень простые. В Германии женищны носили крузилер — чепец из полотна с большим количеством рюшей. Он плотно прилегал к затылку.

    Чепец-эннин с заостренным верхом носили с платьем роб. Его изготавливали из твердой бумаги или полотна, которые покрывали шелком или другими дорогими тканями. Сверху на чепец натягивали длинное прозрачное покрывало, которое ниспадало на шлейф платья. Оно называлось кувр-шеф.

    Под покрывалом часто находился двурогий чепец — головной убор с двумя рожками по бокам.

    Мужчины носили соломеные шляпы, шляпы из фетра, фески, береты, тюрбаны, чалмы, шляпу шаперон. Поверх головного убора они надевали капюшон плаща.

    Какую одежду надевали в средневековой Руси?

    Зажиточные горожане носили плащи и брюки (мужчины) и роскошные богатые платья (женщины). Для бедняков и простых крестьян был один вариант одеяния — льняная рубаха и грубые полотняные штаны — портки.

    Женщины надевали простые длинные платья прямого кроя сверху на белую льняную рубаху. Ткани были довольно скромные и однообразные, без ярких оттенков и многообразного декора.

    Замужним женщинам полагалось носить поверх рубахи некое подобие юбки — одежду, которая крепилась на поясе, и называлась понева.

    Мода Средневековья формировалась под большим влиянием церкви, поэтому большого разнообразия костюмов и цветных тканей не было. Одежда имела свободный крой и большую длину, прикрывала большую часть тела и значительно отличалась у бедных и богатых слоев населения. Постепенно костюм менялся, приходили к более узким и менее закрытым нарядам, но общая картина одеяния оставалась прежней.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее